Размер шрифта:

aAaAaA

Изображения:

ВключитьОтключить

Цветовая схема:

aAaAaAaA

Навигационно-гидрографическое обеспечение

Навигационно-гидрографическое обеспечение (НГО) условий плавания судов  - комплекс мероприятий по обеспечению внутренних водных путей (ВВП) навигационной обстановкой, включающих в себя оборудование ВВП аппаратурой систем навигации и связи, средствами навигационного оборудования (СНО), световыми и звуковыми сигнальными средствами, а также по обеспечению судов информацией о навигационных и гидрометеорологических условиях плавания судов.

НГО условий плавания судов в Амурском бассейне ВВП осуществляется Администрацией Амурского бассейна ВВП посредством выполнения комплекса работ по содержанию ВВП, судовых ходов на них, выставлению, перестановки и обслуживанию навигационных знаков и их светосигнального оборудования, выполнению изыскательских, гидрографических и картографических работ для создания и корректуры навигационных карт, содержанию и эксплуатации береговых радиостанций, контрольно-корректирующих станций ГНСС ГЛОНАСС/GPS, передачи на суда и судовладельцам путевой  и гидрометеорологической информации об условиях плавания судов.

На пограничных с КНР участках бассейна НГО условий плавания судов осуществляется Администрацией совместно с китайской стороной на основании «Соглашения о порядке плавания по пограничным рекам Амур, Уссури, Аргунь, Сунгача и оз. Ханка и об установлении судоходной обстановки на этих водных путях» заключенного 30.05.1951 г между правительствами СССР и КНР.

Непосредственно регулирование порядка плавания судов и выполнения путевых работ по установлению навигационной (судоходной) обстановки на пограничных водных путях Амурского бассейна осуществляет Смешанная российско-китайская комиссия по судоходству (СРКК) состоящая из сопредседателей и 3 членов СРКК с каждой стороны. Председателем Российской части СРКК является руководитель ФБУ "Администрация Амурводпуть".

Российской и китайской сторонами для НГО условий плавания судов на пограничных участках совместно выполняются путевые работы по содержанию основных судовых ходов, при этом каждой из сторон устанавливаются и обслуживаются береговые и плавучие навигационные знаки со своей стороны от линии середины основного судового хода, а так же выполняются промерные, тральные, изыскательские и дноуглубительные работы.

Обеспечение судов информацией о навигационных (путевых) и гидрометеорологических условиях плавания в Амурском бассейне осуществляется в соответствии "Положения об обеспечении информацией судовладельцев и судоводителей о путевых условиях плавания на внутренних судоходных путях Российской Федерации" утвержденого Минтрансом РФ приказом №32 от 30 мая 1995 г и "Положения об обеспечении судовладельцев и судоводителей информацией о путевых условиях плавания в Амурском бассейне на 2017 год".

По результатам путевых работ по содержанию судовых ходов на участках ВВП мастерами пути обстановочных участков в диспетчерские филиалов посредством средств связи ежедневно передаются сведения о габаритах пути, изменениях в составе навигационного оборудования и условиях плавания судов. Эти сведения вместе с гидрометеорологической информацией после обработки в филиалах и службе пути учреждения как оперативная путевая информация (ОПИ) в виде путевых листов (ПЛ) и информационных бюллетеней (ИБ) по установленным каналам связи ежедневно направляется судовладельцам заключившим договора с учреждением на навигационное обслуживание-обеспечение путевой информацией.

ОПИ в виде радио бюллетеней (РБ) созданных на основе ПЛ филиалов ежедневно в циркулярное время передается береговыми радиостанциями из Благовещенска, Хабаровска и Комсомольска на на судовые радиостанции для использования судоводителями в целях обеспечения безопасности плавания судов, в т.ч. для корректуры навигационных карт.

Учреждением на основе ежедневных сведений об изменениях в составе средств навигационного оборудования ВВП и изменений в условиях плавания судов размещенных в ИБ создаётся периодическая информация для судоводителей и судовладельцев в виде извещений судоводителям (ИС) предназначенная для корректуры карт и пособий для плавания судов.

Информация о навигационных (путевых) условиях плавания постоянного или долговременного характера размещается в навигационных картах и в пособиях для плавания в соответствии с "Руководством по составлению и изданию карт и пособий для плавания по внутренним водным путям".

Бумажные навигационные карты и пособия для плавания судов по ВВП используемые в качестве информации долговременного постоянного характера создаются в соответствии с "Положением о картографической деятельности Департамента речного транспорта Министерства транспорта РФ" и "Руководством по составлению и изданию карт и пособий для плавания по внутренним водным путям".

Положением о картографической деятельности регламентируется создание, обновление и корректура навигационных карт  и пособия для плавания судов, а так же установлен порядок их реализации.

К пособиям для плавания постоянного или долговременного характера кроме того относятся:

- Перечни затруднительных для судоходства участков;

- Справочники габаритов надводных переходов;

- Перечни рейдов;

- Перечни расстановки плавучих знаков.