Размер шрифта:

aAaAaA

Изображения:

ВключитьОтключить

Цветовая схема:

aAaAaAaA

Производство путевых работ по содержанию судовых ходов

Общие сведения по путевым работам

Для содержания в Амурском бассейне внутренних водных путей (ВВП) судовых ходов и их средств навигационного оборудования (СНО) в соответствии с установленными категориями ВВП и гарантированными габаритами судовых ходов Благовещенским, Хабаровским и Комсомольским филиалами и структурными подразделениями учреждения производятся следующие виды путевых работ:

На основании установленных Росморречфлотом протяженности и категории ВВП, гарантированных габаритов судовых ходов и сроков действия СНО в учреждении разрабатывается и утверждается Программа проведения путевых работ (Программа) на очередную навигацию с объемами, техническими средствами, мероприятиями и сроками выполнения работ, которая доводится до филиалов и подразделений учреждения.

Составной частью "Программы" является Программа обеспечения гарантированных габаритов судовых ходов, которой определены объемы работ по участкам ВВП.

На пограничных участках рек для содержания судовых ходов, поддержания на них установленных габаритов осуществляется путевыми подразделениями российской и китайской сторон. При этом каждой из сторон устанавливаются и обслуживаются береговые и плавучие навигационные знаки со своей стороны от линии середины судового хода, а так же раздельно выполняются изыскательские и дноуглубительные работы на согласованных участках.

Содержание судовых ходов в зависимости от установленной категории ВВП на внутренних российских участках рек учреждением осуществляется в соответствии «Инструкции по содержанию навигационного оборудования внутренних судоходных путей», а на пограничных участках в соответствии "Инструкции по содержанию навигационных знаков на российско-китайских пограничных участках рек Амур, Уссури, Аргунь и Сунгача».

Все работы на пограничных участках по содержанию судовых ходов, перестановки знаков и изысканиям согласованные Смешанной российско-китайской комиссией по судоходству и внесенные в протоколы очередного 58 совещания и специальных встреч по обеспечению судоходства в районах строительства мостовых переходов Ленинское‑Тунцзян и Хэйхэ‑Благовещенск учреждением выполнены.

Кроме того в завершающий период навигации по согласованию с китайской стороной посредством телеграмм выполнены перестановки навигационных знаков на 5‑ти затруднительных участках Среднего Амура. Потребность в дополнительных перестановках знаков на этих участках была выявлена по материалам изыскательских работ 2017 года.

В 2017 году учреждением выполнен значительный объем путевых работ по улучшению судоходных условий на реке Зея, в т. ч по проектной документации по объекту «Обеспечение безопасных условий судоходства на участке р. Зея 0‑212 км для доставки оборудования и материалов на причал Амурского ГПЗ…».

В навигацию 2017 года путевые работы по содержанию ВВП и судовых ходов производились с использованием судов технического флота. Из 96 единиц имеющегося флота в эксплуатацию в 2017 году было принято 83 судна, в т. ч. 38 обстановочных, 5 изыскательских, 3 земснаряда и служебно-вспомогательные суда.

Обстановочные работы по устройству и содержанию средств навигационного оборудования - навигационных знаков

Все обслуживаемые судоходной обстановкой водные пути до открытия навигации 2017 года приказом по учреждению были закреплены за 8-ю прорабскими и 29-ю обстановочными участками, с закреплением за обстановочными судами и бригадами.

В навигацию 2017 года открытие и закрытие действия СНО на всех участках ВВП с гарантированными габаритами протяженностью 5109 км прошло в указанные государственным заданием сроки. Дополнительно сверх задания открыто действие СНО и обслуживались ВВП за счет внебюджетных средств на участках рек Шилки, Амгунь, протоках, подходах к причалам, остановочным пунктам, на рейдах порта Благовещенск, в порт пунктах Поярково, Пашково, Амурзет и Покровка Уссурийская международных речных пунктов пропуска общей протяженностью 182 км.

В условиях изменения уровней воды и постоянных русловых переформированиях на затруднительных участках, для поддержания установленных габаритов судовых ходов и обеспечения безопасных условий плавания судов систематически выполнялись перестановки навигационных знаков для переносов судовых ходов на участки фарватеров с достаточными глубинами для судоходства.

На основании материалов изысканий и рабочей документации по объекту на участке 212‑0 км реки Зея выполнен перенос судовых ходов и навигационных знаков по наибольшим глубинам. На участке 212‑0 км выставлено дополнительно 75 плавучих знака. На все береговые и плавучие навигационные знаки установлено светосигнальное оборудование для перевода ВВП участка 212-0км в освещаемую категорию.

Всего в навигацию 2017 года в бассейне было выставлено и обслуживалось 5613 навигационных знаков, в т. ч. 5350 береговых, 263 плавучих из них 2243 знаков освещаемых.

Промерные и тральные работы

Промерные и тральные работы на судовых ходах, подходах к портам, причалам, остановочным пунктам и пунктам отстоя выполняются обстановочными бригадами на обстановочных судах с использованием жестких и мягких тралов. Работы выполняются с целью определения габаритов судовых ходов, обнаружения подводных препятствий на судовых ходах и в акваториях причалов и отстойных пунктов.

Русловые изыскательские работы

В навигацию 2017 года русловые изыскательские работы для изучения ВВП, контроля габаритов судовых ходов и расстановки навигационных знаков, планирования других видов путевых работ, обеспечения выполнения дноуглубительных работ, создания материалов для создания и корректуры навигационных карт выполнялись 3‑мя русловыми изыскательскими партиями филиалов (РИП‑3, РИП‑12, РИП‑7) и отделом картографии и изысканий учреждения.

В составе работ 2017 года выполнены гидрографические работы по договору с ЗАО «Кронштадт» для создания баз данных для создания и обновления ЭНК на участок 455‑400 км Уссури, участок 805‑770 км и протоки Падалинская, Галбон и Мариинская Нижнего Амура.

Совместно со специалистами ЗАО «Ленгипроречтранс» выполнен большой объем полевых изыскательских работ с составлением отчетных первичных, повторных, укрупненных и контрольных планов всех затруднительных участков в границах от 212 до 0 км реки Зея.

Дноуглубительные работы

Дноуглубительные работы для поддержания гарантированных габаритов судовых ходов и создания заданных габаритов судовых ходов необходимых для доставки крупнотоннажного оборудования (КТО) на причал Амурского ГПЗ выполнялись на участке 212-0 км реки Зея. Многочерпаковым земснарядом "Амурский-202" и землесосом "Зея" на лимитирующих участках разработано 12 дноуглубительных прорезей.

Контроль путевых работ 

В навигацию 2017 года руководством учреждения с участием представителей филиалов проведено инспектирование содержания ВВП реки Зея на участке 212‑0 км, участка 990‑0 км Среднего Амура и участка 930‑117 км Нижнего Амура. По линии Смешанной российско-китайской комиссии по судоходству совместно с китайской стороной проведено инспектирование содержания пограничных водных путей реки Аргунь.