г. Хабаровск, пер. Гражданский, 12

abvvp@amurvodput.ru

ПН-ПТ: 8:00 - 17:00, СБ-ВС: Выходной

Общие сведения по путевым работам

Путевые по содержанию судовых ходов осуществляются в соответствии с «Правилами содержания судовых ходов и судоходных гидротехнических сооружений». Для содержания в Амурском бассейне внутренних водных путей (ВВП) судовых ходов и их средств навигационного оборудования (СНО) в соответствии с установленными категориями ВВП и гарантированными габаритами судовых ходов Благовещенским, Хабаровским и Комсомольским филиалами и структурными подразделениями учреждения производятся следующие виды путевых работ:

  • работы по устройству и содержанию средств навигационного оборудования — судоходной обстановки (навигационных знаков);
  • промерные и тральные работы;
  • русловые изыскательские, в т.ч. гидрографические и картографические работы;
  • выправительные и дноочистительные работы;
  • дноуглубительные работы.

На основании установленных Росморречфлотом протяженности и категории ВВП, гарантированных габаритов судовых ходов и сроков действия СНО в учреждении разрабатывается и утверждается Программа проведения путевых работ (Программа) на очередную навигацию с объемами, техническими средствами, мероприятиями и сроками выполнения работ, которая доводится до филиалов и подразделений учреждения.

На пограничных участках рек содержание судовых ходов, поддержание на них установленных габаритов осуществляется путевыми подразделениями российской и китайской сторон. При этом каждой из сторон устанавливаются и обслуживаются береговые и плавучие навигационные знаки со своей стороны от линии середины судового хода, а так же раздельно выполняются изыскательские и дноуглубительные работы на согласованных участках.

Содержание СНО судовых ходов в зависимости от установленной категории ВВП на внутренних российских участках рек учреждением осуществляется в соответствии «Инструкции по содержанию навигационного оборудования внутренних судоходных путей», а на пограничных участках в соответствии «Инструкции по содержанию навигационных знаков на российско-китайских пограничных участках рек Амур, Уссури, Аргунь и Сунгача».

Все работы на пограничных участках по содержанию судовых ходов, перестановки знаков и изысканиям согласовываются Смешанной российско-китайской комиссией по судоходству и вносятся в протоколы очередного совещания.

В период навигации выполняются перестановки навигационных знаков на затруднительных участках пограничных путей, проводятся изыскательские и дноуглубительные работы.

В 2018 году учреждением выполнен значительный объем путевых работ по улучшению судоходных условий на реке Зея, в т. ч по проектной документации по объекту «Обеспечение безопасных условий судоходства на участке р. Зея 0‑212 км для доставки оборудования и материалов на причал Амурского ГПЗ…».

В навигацию 2018 года путевые работы по содержанию ВВП и судовых ходов производились с использованием судов технического флота. Из 96 единиц имеющегося флота в эксплуатацию в 2018 году было принято 83 судна, в т. ч. 38 обстановочных, 5 изыскательских, 4 земснаряда и служебно-вспомогательные суда.

Обстановочные работы по устройству и содержанию средств навигационного оборудования — навигационных знаков

Все обслуживаемые судоходной обстановкой водные пути приказом по учреждению закреплены за обстановочными судами и бригадами. Всего обстановочных участков 33, эти участки обслуживают 38 обстановочных теплоходов. 

На основании материалов изысканий и рабочей документации по объекту на участке 212‑0 км реки Зея выполнен перенос судовых ходов и навигационных знаков по наибольшим глубинам. На участке 212‑0 км выставлено дополнительно 75 плавучих знака. На все береговые и плавучие навигационные знаки установлено светосигнальное оборудование для перевода ВВП участка 212-0км в освещаемую категорию.

Всего в навигацию 2018 года в бассейне было выставлено и обслуживалось 5613 навигационных знаков, в т. ч. 5350 береговых, 263 плавучих из них 2243 знаков освещаемых.

Промерные и тральные работы

Промерные и тральные работы на судовых ходах, подходах к портам, причалам, остановочным пунктам и пунктам отстоя выполняются обстановочными бригадами на обстановочных судах с использованием жестких и мягких тралов. Работы выполняются с целью определения габаритов судовых ходов, обнаружения подводных препятствий на судовых ходах и в акваториях причалов и отстойных пунктов.

Русловые изыскательские работы

В навигацию 2017 года русловые изыскательские работы для изучения ВВП, контроля габаритов судовых ходов и расстановки навигационных знаков, планирования других видов путевых работ, обеспечения выполнения дноуглубительных работ, создания материалов для создания и корректуры навигационных карт выполнялись 3‑мя русловыми изыскательскими партиями филиалов (РИП‑3, РИП‑12, РИП‑7) и отделом картографии и изысканий учреждения.

В составе работ 2017 года выполнены гидрографические работы по договору с ЗАО «Кронштадт» для создания баз данных для создания и обновления ЭНК на участок 455‑400 км Уссури, участок 805‑770 км и протоки Падалинская, Галбон и Мариинская Нижнего Амура.

Совместно со специалистами ЗАО «Ленгипроречтранс» выполнен большой объем полевых изыскательских работ с составлением отчетных первичных, повторных, укрупненных и контрольных планов всех затруднительных участков в границах от 212 до 0 км реки Зея.

Дноуглубительные работы

Дноуглубительные работы для поддержания гарантированных габаритов судовых ходов и создания заданных габаритов судовых ходов необходимых для доставки крупнотоннажного оборудования (КТО) на причал Амурского ГПЗ выполнялись на участке 212-0 км реки Зея. В 2018 году многочерпаковым земснарядом «Амурский-202» и землесосом «Зея» на лимитирующих участках разработано 11 дноуглубительных прорезей.