Размер шрифта:

aAaAaA

Изображения:

Включить Отключить

Цветовая схема:

aA aA aA aA

В Амурском бассейне проведено инспектирование пограничных водных путей российской частью Смешанной российско-китайской комиссии по судоходству

На участке 452-29 км Среднего Амура общей протяженностью 423 км в период с 20 по 26 сентября 2022 года российской частью Смешанной российско-китайской комиссии по судоходству на пограничных реках в одностороннем порядке на теплоходе «Механик Овчинников» проведено инспектирование пограничных водных путей, состояния судоходной обстановки, выполнения судоводителями сторон «Правил плавания по российско-китайским пограничным рекам», а также проверка выполнения решений Смешанной комиссии по путевым работам на 2022 год, принятых протоколом 63‑го совещания Смешанной комиссии.

Инспектирование проводилось под руководством члена российской части Смешанной комиссии, первого заместителя руководителя по водным путям ФБУ «Администрация Амурводпуть» Николая Лобастова, с участием заместителя начальника Администрации Хабаровского РВВП Виктора Олейникова и других специалистов учреждения.

Из-за введения дополнительных ограничений на территории Китая направленных на борьбу с распространением коронавирусной инфекции китайская часть Смешанной комиссии по согласованию с российской стороной в период с 18 по 19 сентября 2022 года также в одностороннем порядке провела инспектирование пограничных водных путей на участке 606-29 км Среднего Амура.

При инспектировании российской стороной был проведен контроль расстановки, действия и содержания береговых и плавучих навигационных знаков, габаритов судовых ходов, достоверность передаваемой информации о путевых условиях плавания, а также контроль соответствия на бумажной и электронной навигационной карте (ЭНК) навигационно-гидрографической информации. Одновременно с инспектированием специалистами пути с использованием автоматизированного промерного комплекса (АПК) с программой «Дельта-П» и ЭКС с программой «dKart Navigator» проведено оплавывание ячеек ЭНК созданных, обновленных, откорректированных и переведенных по единый код производителя учреждением. На всем протяжении инспектирования с помощью АПК выполнен сплошной продольный промер и координирование положения осей судовых и плавучих навигационных знаков, а на затруднительных-лимитирующих участках, местах выполненных дноуглубительных работ, акваториях рейдов и причалов пунктов пропуска выполнены дополнительные продольные промеры кромок судового хода и акваторий.

Инспектирование проводилось как в светлое, так и в темное время суток. На участках 46‑73, 195-234, 325‑343 и 420-452 км Среднего Амура при движении вверх, а на участках 290-239, 56-29 км Среднего Амура при движении вниз проведен ночной контроль горения и видимости навигационных огней на навигационных знаках сторон.

При инспектировании проведена проверка выполнения сторонами решений 63-го совещания Смешанной комиссии по выполнению путевых работ по содержанию судовых ходов, в т. ч. по установке и действию плавучих знаков на штатных местах, по перестановке береговых и плавучих знаков, выполнению изыскательских и дноуглубительных работ в соответствии с согласованными схемами, а также проведена проверка размещения и действия судоходной сигнализации судоходных пролетов Ж.Д. мостового перехода Нижнеленинское (РФ) - Тунцзян (КНР) на 234 км Среднего Амура.

Содержание судовых, расстановка и содержание навигационных знаков сторон и габариты судовых ходов в основном соответствуют установленным требованиям и нормативам и обеспечивают безопасное безаварийное плавание судов сторон. Сведения по выявленным недостаткам у российской стороны оперативно устраняются обстановочным бригадам Хабаровского филиала учреждения. Информация о выявленных недостатках у китайской стороны направлена в китайскую часть Смешанной комиссии для устранения.

За период инспектирования в светлое и темное время суток зафиксировано движение (расхождение и обгон) 7 китайских судов (составов) и 2 российских судов (составов), а также стоянка 2 китайских грузовых судов на рейде и у причалов в российских пунктах пропуска Амурзет и Нижнеленинское. Российские и китайские судоводители в процессе расхождения, обгона и стоянки, строго соблюдали «Правила плавания по российско-китайским пограничным рекам», своевременно обменивались соответствующими сигналами и расходились на безопасном расстоянии.

По результатам инспектирования российской стороной будет подготовлен Акт российской части Смешанной комиссии об инспектировании водных путей и судоходства в навигацию 2022 года и направлен в адрес китайской части Смешанной комиссии.

МО
Теплоход «Механик Овчинников» у створных знаков РФ на 452 км Среднего Амура
Инспект
Контроль действия навигационных знаков 
452
Проверка соответствия размеров сигнальных щитов знаков стандарту
Знаки
Створные знаки КНР
Лодка
Лодка КНР с рыболовной сетью на судовом ходу на 90 км Среднего Амура
Мост
Судоходный пролет Ж.Д. моста Нижнеленинское (РФ) - Тунцзян (КНР) на 234 км Среднего Амура 
Кракс
Обстановочные суда "Кракс" и "Тювик"
Причал
Грузовое судно у причала портопункта Нижнеленинское 
Дальномер
Определение расстояния до створных знаков дальномером
Дельта
ЭНК на компьютере АПК
ЭНК
ЭКС «dKart Navigator» при оплавывании ЭНК