Размер шрифта:

aAaAaA

Изображения:

ВключитьОтключить

Цветовая схема:

aAaAaAaA

Диспетчерское регулирование

1.      Диспетчерское регулирование движения судов.

1.1. На основании статьи 34 "Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации" от 07.03.2001 года №24-ФЗ, Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 01 марта 2010 года №47 «Об утверждении Порядка диспетчерского регулирования движения судов на внутренних водных путях Российской Федерации», в соответствии с «Порядком диспетчерского регулирования движения судов в Амурском бассейне» от 25 мая 2010 года - диспетчерское регулирование движение судов в Амурском бассейне установлено в районе ограниченном: с 0 км по 930 км р. Нижний Амур; с 0 км по 5 км р. Средний Амур; с 0 км по 12 км Амурской протоки.

Диспетчерское регулирование движения судов обеспечивается диспетчерами, радиооператорами ФБУ «Администрация Амурводпуть» во взаимодействии с судовладельцами и диспетчерскими аппаратами юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, действующих в порту, на основании договоров, заключаемых между ФБУ «Администрация Амурводпуть» и судовладельцами, с оплатой услуг,согласно ставок сборов утвержденных Приказом Федеральной службы по тарифам РФ «Об утверждении тарифов (сборов) на услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей и на услуги в речных портах, оказываемые ФБУ «Амурское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства» от 26.12.2008г. №466-Т/3.

Диспетчерскому регулированию движения судов подлежат все самоходные суда ( кроме маломерных, используемых в некоммерческий целях) и буксируемые (толкаемые составы), а также иные суда (кроме военных) для: своевременной передачи на суда оперативной информации по вопросам безопасности судоходства; осуществления контроля за соответствием габаритов судов и составов габаритам пути, мостов, соблюдением установленных запасов воды под днищем; заблаговременного информирования судовладельцев о решениях принятых ФБУ «Администрация Амурводпуть» совместно с Амурским УГМРН Ространснадзора, по ограничению движения судов, связанному с проведением гидротехнических и других работ осложняющих безопасное судоходство на контролируемом участке и осуществления диспетчерского регулирования в соответствии с этим решением; незамедлительного оповещения (в установленном порядке) руководства: ФБУ «Администрация Амурводпуть», Амурского УГМРН Ространснадзора, Амурского филиала Российского Речного Регистра и судовладельцев о транспортных происшествиях и др.

1.2. Для обеспечения ведения единой системы отраслевого информационного мониторинга перевозок грузов, пассажиров на внутренних водных путях и погрузочно-разгрузочных работ на внутреннем водном транспорте, в соответствии с Распоряжением ФАМРТ «О создании единой системы отраслевого информационного мониторинга» от 28.07.2008г. №АД-145-Р установлены контрольные пункты прохождения судов всех форм собственности (кроме военных) по внутренним водным путям Амурского бассейна.

Таблица 1

№ п/п Местоположение, зона ответственности контрольного пункта (при прохождении км участка реки)                                                       Связь с диспетчерами ФБУ «Амурводпуть»
УКВ диапазон (канал радиостанции, частота, позывной) КВ диапазон (канал радиостанции, частота, позывной)
1 2 3 4
1

г. Хабаровск:

0 - 5 км Среднего Амура,

930 -915 км Нижнего Амура,

0 -12 км Амурской протоки

 

на 4 канале на частоте 300,15 МГц, позывной "ХАБАРОВСК-

АМУРВОДПУТЬ" или на 5 канале на частоте 300,2 МГц (с переходом

на 4 канал)

на частоте 4280,0 кГц позывной «Хабаровск-7»,

на частоте 4130,0 кГц позывной «Название судна»

2

г. Комсомольск-на-Амуре

575-560 км Нижнего Амура

на 4 канале, на частоте 300,15 МГц, позывной «Диспетчер водных

путей» или на  5 канале на частоте 300,2 МГц (с переходом на 4 канал)

 

на частоте 4415,0 кГц, позывной «Комсомольск-на-Амуре-1»,

на частоте 4370,0 кГц позывной «Название судна»

3

г. Николаевск-на-Амуре

 9-0 км Нижнего Амура

 

на 4 канале, на частоте 300, 15 МГц, позывной «Диспетчер водных

путей» или на  5 канале на частоте 300,2 МГц (с переходом на 4 канал)

на частоте 4415,0 кГц, позывной «Комсомольск-на-Амуре-1»,

на частоте 4370,0 кГц позывной «Название судна»

Капитаны судов при прохождении контрольных диспетчерских пунктов обязаны выйти на связь с диспетчером и сообщить информацию по установленной Федеральным агентством морского и речного транспорта форме.

1.3. Радиосвязь с судами для выполнения настоящего Положения организуется в соответствии с «Правилами радиосвязи на внутренних водных путях Российской Федерации» и действующими «Указаниями по организации и ведению радиосвязи с судами при плавании по ВВП Амурского бассейна».

1.4. На всех судах Амурского бассейна, независимо от форм собственности, для обеспечения безопасности плавания в районе эксплуатации судна, должно быть установлено радиооборудование в соответствии с «Правилами классификации и постройки судов внутреннего плавания (ПСВП)» от 2008 года, часть IV «Электрическое оборудование, средства радиосвязи, навигационное оборудование», раздел Б «Средства радиосвязи», пункт 19 «Комплектация судов средствами радиосвязи», подпункт 19.2  «Состав радиооборудования».

2. Виды сборов на внутренних водных  путях и в речных портах.

Ставки сборов на внутренних водных  путях и в речных портах с российских судов на Амурском бассейне взимаются в соответствии со статьями 6, 34 Федерального закона от 07 марта 2001 года №24-ФЗ «Кодекс внутреннего одного транспорта Российской Федерации»; Приказа Министерства транспорта РФ от 04 июня 2009 года №90 «Об утверждении Перечня сборов, взимаемых с судов в речных портах (портовых сборов), и Перечня сборов, взимаемых за услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей» (зарегистрировано Минюстом России от 08 июля 2009 года); Приказа Министерства транспорта РФ от 01 марта 2010 года №47 «Об утверждении Порядка диспетчерского регулирования движения судов на внутренних водных путях Российской Федерации» (зарегистрирован Минюстом России 26 апреля 2010 года, регистрационный №17010); «Порядка диспетчерского регулирования движения судов в Амурском бассейне» от 25 мая 2010 года; Приказа Федеральной службы по тарифам РФ от 21 июня 2006 года №105-т «О включении организации (ФГУ « Амурводпуть») в Реестр субъектов естественных монополий на транспорте, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль»; Приказа Федеральной службы по тарифам РФ от 26 декабря 2008 года №466-Т/З «Об утверждении тарифов (сборов) на услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей и на услуги в речных портах, оказываемые ФБУ «Амурское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства».

2.1. Навигационный сбор.

Навигационный сбор взимается за предоставление услуг (работ) по диспетчерскому регулированию движения судов и составов, обеспечению судов путевой и гидрометеорологической информацией, предупреждению о стихийных явлениях и передачу других сведений, необходимых для обеспечения безопасности судоходства, обеспечению радиосвязи с судами.

Навигационный сбор устанавливается и оплачивается в рублях за 1000 куб.м. условного объема судна1  за каждый пройденный километр пути на участке Николаевск-на-Амуре - Хабаровск.

Навигационный сбор оплачивают российские суда, заходящие в порт, выходящие из порта, а также суда , проходящие акваторию порта транзитом.

Взимание навигационного сбора осуществляется Отделом диспетчерского регулирования движения судов.

(1 Условный объем судна, принимаемый при расчете ставок плат, исчисляется в кубических метрах  и определяется произведением трех величин, указанных в судовых документах: наибольшей длины, ширины и высоты борта судна. Условный объем буксируемых и толкаемых составов для исчисления ставок плат определяется, как сумма объемов отдельных судов в составе. Для судов, имеющих две и более палуб либо перевозящих палубный груз, используемая в расчете высота должна быть не менее половины наибольшей ширины судна). 

2.2. Корабельный сбор

Корабельный сбор взимается за выполнение комплекса услуг, направленных на обеспечение безопасности судоходства, включающих:

Оформление прихода и отхода судов;

Оформление и выдачу судовых документов;

Обеспечение условий для беспрепятственного и удобного захода судов в порт, пребывания в порту и выхода из порта.

Корабельный сбор взимается в портах Хабаровск, Благовещенск, Нижне-Ленинское, Покровка-Уссурийская, Пашково, Амурзет, Джалинда, Ушаково.

Корабельный сбор взимается при оформлении только в первом порту, раздельно, один раз при заходе судна в порт, второй раз при выходе судна из порта, в последующих портах корабельный сбор не взимается.

Корабельный сбор устанавливается и оплачивается

а) для российских судов в рублях за 1000 куб.м. условного объема судна,

б) для иностранных судов:

- с грузовых самоходных судов, несамоходных барж - в долларах за нетто-регистровую тонну (н.р.т.). Суда, не имеющие н.р.т., считаются по брутто-регистровым тоннам (б.р.т.), не имеющие б.р.т., считаются по грузоподъемности.

- с пассажирских судов, буксиров, толкачей – в долларах за лошадиную силу (л.с.)

Корабельный сбор оплачивается российскими и иностранными судами, заходящими в порт, выходящими из порта, а также судами проходящими акваторию порта транзитом.

Взимание корабельного сбора осуществляется Службой Государственного портового контроля ФБУ «Администрация Амурводпуть» 

2.3. Якорный (стояночный) сбор

Якорный сбор взимается за пользование стояночными рейдами в портах Хабаровск, Нижне-Ленинское

Якорный сбор устанавливается и оплачивается:

а) для российских судов - в рублях за 1000 куб.м. условного объема судна в час,

б) для иностранных судов

- с грузовых самоходных судов, несамоходных барж - в долларах за нетто-регистровую тонну (н.р.т.) в сутки. Суда, не имеющие н.р.т., считаются по брутто-регистровым тоннам (б.р.т.), не имеющие б.р.т., считаются по грузоподъемности.

- с пассажирских судов, буксиров, толкачей – в долларах за лошадиную силу (л.с.) в сутки.

Взимание якорного (стояночного) сбора осуществляется Службой Государственного портового контроля  ФБУ «Администрация Амурводпуть»

2.4. Лоцманский сбор

- внутрипортовая проводка;

- проводка по внутренним водным путям

Лоцманский сбор взимается за услуги по обеспечению безопасности плавания судов по внутренним водным путям, предотвращению транспортных происшествий.

Лоцманская проводка судов осуществляется как на участках обязательной лоцманской проводки, так и по заявкам капитанов судов.

Внутрипортовая лоцманская проводка осуществляется в порту Хабаровск, лоцманская проводка по внутренним водным путям – от Николаевска-на-Амуре до Благовещенска и от Благовещенска до Николаевска-на-Амуре.

Лоцманский сбор устанавливается и оплачивается:

а) для российских судов в рублях за операцию (внутрипортовая проводка) и за час проводки по внутренним водным путям,

б) для иностранных судов в долларах за операцию (внутрипортовая проводка) и за час проводки по внутренним водным путям,

Взимание лоцманского сбора осуществляется Службой Государственного портового контроля ФБУ  «Администрация Амурводпуть»

 

Лоцманская проводка для иностранных (китайских) судов производится: 

- Для китайских судов, следующих в речной порт «Хабаровск» (РФ) – от границы  порта (5 км р. Среднего Амура) до 2-го рейда порта (928-929 км р. Нижнего Амура). 

- Для китайских судов, следующих в речной порт «Поярково» (РФ) – от 817 км  р. Среднего Амура (при заходе снизу) и от 828 км р. Среднего Амура (при заходе сверху). 

- Для китайских судов типа «река-море», следующих в действующие открытые речные порты в направлении речного порта «Хабаровск» (РФ) и далее в речные порты КНР - от морского порта «Николаевск-на-Амуре» (РФ) и обратно. 

Заход судов обеих сторон в открытые российские порты: «Благовещенск», «Нижне-Ленинское», «Амурзет», «Пашково», а также в открытые китайские порты: «Хэйхэ», «Цике», «Мишань», «Тунцзян», «Фуюань» - осуществляется без лоцманской проводки. 

3. Ставки сборов утвержденных Приказом Федеральной службы по тарифам РФ «Об утверждении тарифов (сборов) на услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей и на услуги в речных портах, оказываемые ФБУ «Амурское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства» от 26.12.2008г. №466-Т/3. 

Для судов под российским флагом:

Таблица 2:

/span

№ п/п

Наименование услуги, на которую устанавливается тариф (сбор)

Участок судоходного пути (порт)

Ед. изм.

Ставка

1

2

3

4

5

1

Обеспечение безопасности плавания и порядка в порту (корабельный сбор)

Хабаровск,

Благовещенск,

Нижне-Ленинское,

Покровка-Уссурийская,

Пашково,

Амурзет,

Джалинда,

Ушаково.

 

 

- с грузовых самоходных судов, несамоходных барж

$ /н.р.т.

0,093

- с пассажирских судов, буксиров, толкачей

$ /л.с.

0,093

- с самоходных паромов, перевозящих автомобили

$ /н.р.т.

0,047

- с несамоходных паромов, перевозящих автомобили, толкаемых буксиром

$ /н.р.т.

$ /л.с.

0,047

0,047

- с судов на подводных крыльях (за вход и выход из порта один раз)

$

33,0

- с судна на воздушной подушке (в день, независимо от количества совершенных рейсов):

 

 

Пассажировместимостью более 8 чел.

$

33,0

Пассажировместимостью не более 8 чел.

$

11,0

При перевозке груза без пассажиров на судах на воздушной подушке Вместимостью более 35 чел.

$

33,0

дополнительно за каждый рейс, начиная с первого рейса

$

7,0

2

Предоставление судам рейдов, якорных стоянок, защитных сооружений и причалов порта (стояночный сбор)

Хабаровск,

Нижне-Ленинское

 

 

- с грузовых судов, барж

$ /н.р.т.

в сутки

0,05

- с пассажирских судов, буксиров, толкачей

$ /л.с.

в сутки

0,05

- с судов на подводных крыльях

$ в сутки

0,30

3

Обеспечение лоцманской проводки судов (лоцманский сбор)

 

 

 

- внутрипортовая проводка

Хабаровск

$ операция

24,5

- проводка по внутренним водным путям:

Николаевск-на-Амуре

Благовещенск

 

 

с грузовых судов,

несамоходных барж

$ /н.р.т./ км

0,00038

с толкачей-буксиров

$ /л.с./ км

0,00038

с пассажирских судов

$ /л.с./ км

0,00038

4

Услуги буксиров

(сбор за буксировку)

Хабаровск, Благовещенск

$ /н.р.т./ операция

0,04

Примечание:

1. Суда под флагом КНР, следующие в направлении речных портов КНР, при проходе по внутренним водным путям России от уплаты сборов освобождаются.

2. Корабельный сбор взимается за вход в порт и выход судна из порта.

3. С судна «река-море», совершающего транзитный рейс, при заходе в порт для осуществления пограничного и таможенного оформления «корабельный» и «стояночный» сборы взимаются в размере 50 % от вышеуказанных.

4. Т/х «Цзиньлунцзян» Канцелярии китайской части Смешанной комиссии по судоходству, т/х «Лунцзян» Управления по делам судоходства провинции Хэйлунцзян, т/х «Хайцзяньсюнь-3201» Управления морской безопасности провинции Хэйлунзян,            т/х «Исток» управления «Амурводпуть», т/х «Патрульный» Амурского УГМРН Ространснадзора, т/х «А-1000-36» ЗАО «Торговый порт Благовещенск» при перевозке официальных делегаций освобождается от всех портовых сборов в портах другой страны.

5. Суда, вошедшие в порт по форс-мажорным обстоятельствам, освобождается от всех портовых сборов в портах другой стороны.

6. Расчеты по сборам, возникшим в портах, суда осуществляют через агента судовладельца.

7. Суда, не имеющие н.р.т., считаются по б.р.т., не имеющие б.р.т., считаются по грузоподьемности.

8. Дополнительная плата за оказание услуг в выходные, праздничные дни и ночное время не предусматривается.